г. Алматы, пр. Райымбека, 204 (офис)

История катафалков до начала 21-го века

Катафалк, то есть похоронный транспорт – это отдельная глава в международной истории транспорта. Самый первый катафалк – носилки, напоминающие постаменты, на которых ещё в древности провожали покойников к месту погребения. В более позднее время усопших транспортировали на телегах, которые производили специальные мастерские. На Руси такой транспорт назывался «погребальные дроги».

     Экипажи на конной тягловой силе, постепенно вытеснившие носилки, снаружи и изнутри были украшены изысканной резьбой, скульптурами, бархатом и нередко – натуральной позолотой. Размеры  и конфигурация этого ритуального транспорта широко варьировались – от маленьких, предназначенных для перевоза тела младенца, до огромных, напоминающих кафедральный собор. 

     Но годы шли, и появились автомобили, которые в США и некоторых других странах вскоре стали приспособленными под катафалк. Это были авто на шасси лёгких грузовиков, кабина которых была открыта, а за ней располагался кузов. Он имел специальные направляющие для гроба и откидные скамьи для родных покойного.


     Конные похоронные экипажи, естественно, отошли на задний план, а их владельцы пытались завязать с автомобилистами настоящую войну. В качестве аргументов приводились и неприятные запахи от выхлопной трубы, и казённо-официальный вид автомобиля, и большая, в сравнении с экипажем, скорость передвижения. К тому же въезды на погосты были узковатыми для большого авто. Тем не менее, автомобилестроение развивалось бурными темпами, и ритуальный автотранспорт всё больше входил в обиход.

     У нас в стране с появлением автомобилей конный тягловый транспорт также сдал свои позиции. В современных городах автотранспорт и катафалк – понятия тождественные. Но это сегодня, а как дело с ритуальным транспортом обстояло раньше? В СССР катафалков почти не было, а для транспортировки усопших часто использовались вначале обыкновенные грузовики. Позже на смену им пришли немного переделанные автобусы «Паз». Первый ритуальный транспорт, который по праву может называться катафалком, появился в середине прошлого века. Он был создан на базе автомобиля высокого класса «ЗИС-110» и работал при так называемом Склифе – московском Институте им. Склифосовского. На этом катафалке погибших доставляли к родственникам.

     Этот опыт в то время был единственным. Лишь спустя 20 лет автомобиль «Чайка», трансформированный в катафалк, начал перевозить тела заслуженных  людей, ветеранов партии и труда. В период распада СССР из Америки были доставлены несколько экземпляров настоящих катафалков, но цена на их аренду была непомерно высокой.

    В настоящее время  аренда катафалка – одна из главных услуг обеспечения траурной церемонии. Ритуальный транспорт имеет специальное оборудование для размещения и перевозки гробов, а также сиденья для родных. Наилучшие машины имеют представительский внешний вид и высокую степень комфорта.

Заказать транспортировку груз 200

+7 727 3275662;
+7 701 4204200;
+7 777 4204200;
+7 707 4204200;